Новости 11 "А"
Мама – самый главный человек жизни. В этот день хочется сказать слова благодарности всем Мамам, которые дарят своим детям любовь, добро, нежность и ласку. Учащиеся 11 "А" класса подарили своим близким замечательный концерт. А конкурсная программа никого не оставила равнодушным. Была оформлена яркая фотозона. Все желающие смогли сделать яркие и незабываемые фотографии. Все, что происходило в этот вечер, для каждой мамы стало приятным подарком. Радуйте и дарите хорошее настроение своим любимым мамам всегда!
Напярэдадні Дня народнага адзінства, 16 верасня, прынялі ўдзел у адзіным уроку, прымеркаваным гэтаму святу. Мэта ўрока– выхаванне ў вучняў паважлівага і адказнага стаўлення да гісторыі беларускага народа, фарміраванне ўсведамлення непарыўнай сувязі гісторыі і сучаснасці, важнасці народнага яднання на шляху да росквіту Радзімы
“Спасённые ценности”, “Оружие минувших столетий” и другие экспозиции Нового замка посетили ребята в рамках шестого школьного дня. В экспозициях представлены произведения искусства и исторические реликвии XVI - нач. XX века. Среди произведений декоративно-прикладного искусства – часы разных видов (настольные, карманные, дорожные). Благороднейший вид керамики – фарфор, представленный мелкой пластикой и столовой посудой производства мануфактур Мейсена и Нимфенбурга, Берлинской Королевской фарфоровой мануфактуры, Санкт-Петербургского Императорского фарфорового завода. Коллекция серебряных изделий включает в себя элегантное столовое серебро Англии, Франции и России. В залах экспонируются иконы, в том числе в окладах.
Показаны образцы вооружения XI- нач. XX вв.. Среди них археологические находки XI-XIII вв., разнообразные виды холодного и огнестрельного оружия, доспехи, мундиры и снаряжение войска Великого Княжества Литовского, Российской армии и стран Востока.
Каждый год 26 апреля все цивилизованное человечество с горечью и болью вспоминает о катастрофе, грянувшей на 4-м энергоблоке Чернобыльской АЭС ночью 26 апреля 1986 года. Катастрофа в одночасье перевернула жизнь миллионов людей и стала проблемой многих стран мира. Радиационная пыль протянулась "хвостом" через территорию Украины, Белоруссии, 14 областей России и накрыла часть территории Западной Европы. Взрыв выбросил в воздух более 50 тонн летучих РВ. Чернобыль в 600 раз превзошёл Хиросиму по мощности загрязнения окружающей среды. Но один из многочисленных уроков Чернобыля состоит в том, чтобы не предполагать, а твердо знать, каким образом надо действовать в подобных экстремальных ситуациях. Надо уметь говорить с людьми не только в праздники, но и в часы испытаний. Боязнь и малодушие перед реальностью неизбежно оборачиваются потерями. А они были. И во многом как раз потому, что люди не знали, как себя вести.
ШАГ 1 «МЫ УЗНАЁМ». Ведущие знакомят учащихся с содержанием информационных блоков:
«Какой ценой Победа нам досталась, ты помни – никогда не забывай!»;
«Помнить ради будущего»
ШАГ 2 "МЫ ОБСУЖДАЕМ". Учащимся предлагается обсудить вопросы: Почему мы должны хранить память о Великой Отечественной войне и память о Великой Победе? Что такое «историческая память»? Что значит для современных потомков тех, кто заплатил за Великую Победу своей жизнью, дата 9 Мая? Может ли считать себя патриотом человек, если он не чувствует личной связи с большой и малой Родиной?
Блок «Помнить ради будущего». Учащиеся провели заочную экскурсию по мемориальным комплексам страны. Поделились своими впечатлениями о посещении комплекса "Хатынь".
ШАГ 3 "МЫ ДЕЙСТВУЕМ". В процессе обсуждения принято решение принять участие в республиканской акции «Беларусь помнит»;
республиканской патриотической акции «Их подвиг в памяти потомков сохраним»;
республиканской культурно-творческой акции «Послание ветерану».
"Подростки в социальных сетях: безопасное поведение"
Ссылка для регистрации законных представителей учащихся:
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSfpC2633RTs_-QJWkWNewaxs1hScSbJH9mPKZPbBgvcIotmHA/viewform
2 апреля в нашей стране отмечается День единения народов Беларуси и России. Учащиеся познакомились с содержанием информационных блоков "Единение народов Беларуси и России: события, факты" и "Будущее Союзного государства – в руках молодежи и для молодежи", а также обсудили актуальные вопросы из самых разных областей сотрудничества двух стран. В центре внимания - молодежная политика и молодежные программы Союзного государства, молодежные инициативы, творческий потенциал молодежи, достижения культур братских народов, сохранение общего духовного богатства, укрепление дружеских связей, патриотическое воспитание, молодежное движение Союзного государства, межрегиональное молодежное сотрудничество.
24 марта состоялась встреча учащихся 9 "Б" и 9 "А" классов с членом Союза писателей Беларуси Линой Богдановой. Основной темой общения был вопрос: подросток - человек читающий? Лина Богданова рассказала о своих новых книгах, ответила на вопросы юных читателей, а ребята поделились впечатлениями о прочитанных произведениях автора. Книги вышли в издательстве «Народная асвета» в 2019 г., но уже нашли своих читателей. Книга «И не только про ЭТО» из серии интерактивных историй «В контакте» вовлекает старшеклассников в осмысление и моделирование собственных позиций в сложных жизненных ситуациях. Каждая история — несостоявшийся, но вполне возможный и полезный диалог нуждающихся в помощи и людей из их ближайшего окружения, способных оценить, поддержать и помочь.
Встреча была полезной не только как знакомство с автором и её книгами, но и как повод поразмышлять о ценности книг в жизни подростков.
Ежегодно во всем мире в марте проходит Неделя финансовой грамотности детей и молодежи (Global Money Week) – глобальная кампания по повышению осведомленности детей и молодежи о финансах. Цель этой информационной кампании заключается в том, чтобы помочь молодым людям изучить правила финансового поведения.
Современные платежные гаджеты. Какие они? Многие эксперты полагают, что в будущем мы совсем перестанем пользоваться карточками в их классической форме и перейдем на альтернативные платежные инструменты. Cо списком платежных гаджетов познакомились ребята класса на информационном часу.
Вот уже более пяти столетий календарь является неизменным спутником человека. Отрывные, перекидные, табель-календари, настенные, настольные, карманные. По назначению и тематике календари разделились на сельскохозяйственные, профессиональные, конфессиональные, женские, детские и другие. Об этом и многом другом ребята узнали на выставке-квесте в Гродненском государственном музее истории религии.
20.03.2021 колледж распахнул двери школьникам. В этот день девятиклассники смогли увидеть презентации профессий, которые можно получить в колледже, проконсультироваться по вопросам, касающимся поступления и будущего обучения в стенах колледжа.
Пад такім дэвізам 18 лютага 2021 года ў нашай школе стартаваў буккросінг. Адказна аднесліся хлопчыкі і дзяўчынкі да гэтай справы. У сваё новае падарожжа адправіліся дзясяткі кніг. Вучні таксама прынялі ўдзел у розных конкурсах, звязаных з кнігай. Таксама падведзены вынікі конкурсаў творчых пісьмовых работ “Мая любімая кніга” і "Азбука пачуццяў". Пераможцамі сталі Роўба Арцём (6 "Б"клас), Ігнатовіч Данііл (6 "Б" клас) і Гайдукевіч Надзея (11"Б" клас).
"Паэты жывуць у песнях". Пад такім дэвізам прайшоў у школе конкурс выканаўцаў музычных твораў на вершы беларускіх пісьменнікаў. удзельнікамі праграмы сталі вучні старэйшых класаў. Падчас мерапрыемства нашы вучні паказалі добрыя веды твораў, якім лёс наканаваў стаць знакамітымі песнямі. Найбольш актыўныя ўдзельнікі – Наркун Серафіма, Рымарчык Ганна, Пачкоўская Ліза і Іваноў Кірыл.
21 лютага адзначаўся Міжнародны дзень роднай мовы. У 1952 годзе ў Бангладэш (былы ўсходні Пакістан) прымусова была ўведзена мова ўрду замест роднай мовы бангла. Гэта выклікала пратэст насельніцтва. Падчас хваляванняў пяцёра студэнтаў былі застрэлены паліцыяй. Адбылося гэта ў 1959 годзе. Тыя пяць хлопцаў, што загінулі за сваю мову, сталі нацыянальнымі героямі. Цяпер мове бангла знікненне не пагражае. А ў 2000 годзе ЮНЕСКА абвясціла 21 лютага Міжнародным днём роднай мовы.
Удзельнікі конкурснай праграмы змаглі праверыць свае веды па гісторыі, культуры, літіратуры нашага краю. Папярэдне каманды падрыхтавалі цікавыя факты пра кніжную вытворчасць у Рэспубліцы Беларусь. Кнігавыдавецкую справу можна лічыць гарантам развіцця кожнай краіны. Развіццё кнігавытворчасці вызначае эфектыўнасць эканамічнага развіцця і з’яўляецца наглядным паказчыкам канкурэнтаздольнасці
дзяржавы.
Человек находится в постоянном общении со знакомыми и незнакомыми людьми. Чаще всего это общение происходит в общественных местах - на улицах, бульварах, во дворах, в парках, театрах, кинотеатрах, домах культуры, клубах, на стадионах, катках, спортплощадках, в городском и других видах транспорта. И всегда должен строго соблюдать общественный порядок, правила уличного движения и пользования городским и другими видами транспорта. На занятии ребята обсуждали Инструкцию по профилактике негативных ситуаций во дворе, на улицах, дома и в общественных местах. Вопросы, связанные с проблемой «Культура поведения в общественных местах» вызвали большой интерес и оживили дискуссию.
Каждый год в конце декабря, в первые дни зимних каникул, мы собираемся в школе на новогодний праздник. Этот год не стал исключением. Девчонки и мальчишки участвовали в интересных конкурсах. Все с удовольствием проявляли свои таланты: рассказывали интересные новогодние истории, сочиняли песни, разгадывали кроссворды, рисовали и мастерили. Никто не остался равнодушным. Море радости и эмоций вызвали сюрпризы, подготовленные нашим классным руководителем Анной Ивановной. Праздник получился очень весёлым и радостным, оставил много приятных впечатлений.
Когда мы возвращались домой, школа провожала нас разноцветными огнями. А впереди новогодние каникулы… и самые удивительные дни.
22.12.2020 прошло заседание «Школы Активного гражданина» по теме «Я родным краем ганаруся і ведаю – я не адзін» (достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни, в том числе наши достижения за 2018–2020 гг., прошедшие в Беларуси под знаком Года малой родины), который состоял из двух блоков:1 блок «Достижения суверенной Беларуси в различных сферах общественной жизни». Учащиеся рассуждали, в чем заключается независимость и процветание Беларуси, её суверенитет, о малой родине в судьбе каждого человека, чувстве гордости за достижения своей страны, о масштабных социальных объектах, значимых промышленных объектах, социально-экономическое развитие регионов, и, конечно, об активной гражданской позиции.2 блок «Марафон добрых дел – наш вклад в развитие малой Родины». Вместе со сверстниками ребята говорили о достижениях малой родины в различных сферах жизни, перспективах развития, гражданской активности молодежи, заботе о ветеранах и престарелых людях; результатах участия в различных акциях ОО «БРСМ»: «Доброе сердце», «Спасибо за Победу!», «Цветы Великой Победы», «Беларусь помнит» и др. В заключении учащиеся отвечали на вопрос «Какие социальные роли я выполняю и что могу сделать для своего родного края?». Было организовано обсуждение результатов социально значимой деятельности самих учащихся и перспектив ее развития в учебном году.
Самое дорогое, что есть у человека, – это жизнь. Но нашей жизни и нашему здоровью постоянно угрожают какие-либо опасности. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, надо хорошо знать и уметь устранять различные опасности и причины их проявления. Занятие с элементами тренинга "Я и моё здоровье" провели волонтёры отряда "Рука в руке" с ребятами из IV "Д" класса. Задачи,которые перед собой поставили волонтёры, - это научить детей предвидеть и распознать опасности, угрожающие их жизни, по возможности избегать их, оказывать первую помощь при различных видах травм.